МКОУ СОШ 12 Публичный доклад за 2021- 2022 уч.г.

Публичный доклад МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун

за 2021 – 2022 учебный год.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 с. Бурукшун
Ипатовского района Ставропольского края осуществляет свою деятельность в здании 1972 года постройки. Имеет лицензию
№ 4660 от 01 апреля 2016 г., свидетельство о государственной аккредитации № 2616 от 10 ноября 2015 г. действительное до
10.11.2027 г. Обеспечена открытость и прозрачность деятельности организации. Официальный сайт школы:
bur12.stavropolschool.ru
По состоянию на 30.05.2022 г. в школе 178 учеников: на I ступени –76 обучающихся, на II ступени (5 – 9 класс) - 84
обучающихся, на III ступени (10 – 11класс) – 18 обучающихся.
В течение года выбыло 7 человек, прибыло 5 человек. (Приложение 1).
Учебные программы выполнены по всем предметам. Учебный план сохранял в необходимом объѐме содержание
образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, соблюдалась преемственность между ступенями и
классами, сбалансированность между предметными циклами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал
предельно допустимого. Региональный и школьный компонент был распределѐн на элективные курсы с целью углубления
знаний учащихся, развития их познавательных способностей, подготовки к ГИА. С 1 по 11 класс обучались по Федеральным
государственным общеобразовательным стандартам.
Всеобучем охвачено 100% учащихся, отсева не было. Успеваемость 95,2%, качество составило 36,1 %, что ниже
прошлогоднего уровня на 2,3%. Обученность и качество образования представлены в таблице (Приложение 2).
Аттестаты об основном общем образовании, о среднем общем образовании получили 100% выпускников. Результаты
государственной итоговой аттестации представлены в таблице. (Приложение 3).
Воспитательная работа в 20221-2022 учебном году строилась и проводилась в соответствии с Конституцией РФ, Всеобщей
декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка, Концепцией духовно - нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, Программой воспитания МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун.
Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и
налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания находится
личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о
различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у
обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и
1

обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой
деятельности.
Рабочая программа воспитания МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун включает в себя четыре основных раздела:
«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», «Цель и задачи воспитания», «Виды, формы и
содержание деятельности», «Основные направления самоанализа воспитательной работы». Программа позволяет
педагогическому коллективу скоординировать усилия и направить их на воспитание школьников.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной
работы школы:
 Модуль «Ключевые общешкольные дела»
 Модуль «Классное руководство и наставничество»
 Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
 Модуль «Школьный урок»
 Модуль «Самоуправление»
 Модуль «Профориентация»
 Модуль «Работа с родителями»
 Модуль «Школьные и социальные медиа»
МКОУ СОШ № 12 находится в удалении от городов и районного центра. На организацию воспитательного процесса в
сельской школе влияет специфика сельского социума. На селе в большей степени, чем в городе, сохранилась целостность
национального самосознания, внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская
нравственно-этическая среда относительно устойчива. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение
к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. В школе функционируют:
юнармейский отряд «Патриот», ЮИД, ДЮП, «Забота», «Наставники».
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке
и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые
объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг
к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
2

-стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые
осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
-в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется
конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников;
-педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и
иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений
-ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную,
личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Организация воспитательной деятельности с учащимися строится в соответствии с методической темой школы. В
штатное расписание школы включены должности социального педагога, педагога-психолога, педагога-организатора,
занимающимися вопросами реализации концепции воспитания в школе.
В процессе воспитательной работы педагогическим коллективом успешно реализуются следующие задачи:
- воспитание патриотизма, любви к малой Родине, гражданственности;
- использование социально-педагогических технологий в воспитательном процессе;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников.
- создание оптимальных условий для самореализации, социализации, самоопределения учащихся в отношении будущей
профессии;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
- построение воспитательной системы школы с учѐтом педагогического мониторинга;
- обеспечение оптимальных условий для повышения работы самоуправления в классе и школе;
В планах воспитательной работы классных руководителей отражена деятельность по всем целевым программам школы
в следующих разделах:
- работа с классным коллективом;
- мероприятия (план работы на год)
- индивидуальная работа с обучающимися (работа с одаренными, работа с детьми «группы риска», учет успеваемости, учет
посещения уроков, учет занятости кружковой и внеурочной деятельностью, дежурство, инструктаж и др.);
- работа с учителями – предметниками;
- работа с родителями;
- работа с общественностью;
- аналитические материалы
- методический материал, фотоотчет
3

Каждый классный руководитель имеет психолого–педагогическую характеристику классного коллектива, в планах
отражены основные направления воспитательной работы, мероприятия соответствуют возрастным особенностям учащихся,
разработана примерная тематика классных родительских собраний, классных часов, беседы по технике безопасности,
перспективный план работы по направлениям воспитательной системы, имеется самоанализ работы классных
руководителей за учебный год.
Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника
интересными, познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями.
Основные традиции воспитания в МКОУСОШ № 12 с. Бурукшун:
- День знаний;
- День солидарности в борьбе с терроризмом;
- Неделя безопасности;
- День пожилых людей (участие в концерте);
- День здоровья, акция «Спорт вместо наркотиков»;
- День учителя;
- День народного единства;
- Международный день толерантности;
- День матери;
- День неизвестного солдата;
- День героев Отечества;
- День Конституции РФ;
- Новогодняя сказка;
- Предметные недели;
- Месяц оборонно-массовой работы;
- Международный день родного языка;
- «Рыцарские турниры»;
- «Штрихи к портрету женщины»;
- День воссоединения Крыма с Россией;
- Всемирный день здоровья;
- День космонавтики;
- Экологический марафон;
- Вахта памяти;
- День флага
4

- Праздник Последнего звонка;
- День славянской письменности и культуры;
- День защиты детей;
- День русского языка - Пушкинский день России;
- День России;
- 350-летие со дня рождения Петра I;
- День памяти и скорби;
- День семьи любви и верности;
Проводятся предметные недели (гуманитарных наук, естественных наук и точных наук). В ходе этих недель учителями
даются яркие, содержательные уроки с выраженной воспитывающей направленностью, выпускаются предметные газеты.
Большое внимание уделяется гражданско - патриотическому воспитанию учащихся, которое проводится согласно
утвержденной программе. За 10 классом закреплена ветеран Великой Отечественной войны Степовая Асия Мироновна.
Обучающиеся 5 – 10 классов оказывали помощь вдовам участников войны, труженикам тыла, представителям категории
«Дети войны», ветеранам педагогического труда. В течение года ребята оказывали им посильную помощь, поздравляли с
праздниками. Ежегодно в школе проводятся:
- День солидарности в борьбе с терроризмом;
-«Вахта памяти», праздник «Салют, Победа!»;
- Акции: «Спорт вместо наркотиков»; «Почта поколений», «Ветеран моей семьи», «Голос Победы», «Вальс Победы», «Окна
Победы», «Обелиск», «С праздником, ветеран!», «Ветеран живѐт рядом», «Бессмертный полк» и др.;
-Тематические классные часы, посвященные освобождению Ставропольского края от немецко – фашистских захватчиков,
выводу советских войск из Афганистана, Великой Победе;
-Месячник оборонно-массовой работы;
В связи с новой геополитической обстановкой в 1-11 классах проводились патриотические уроки по гражданской
консолидации общества «Гибридный конфликт», «Братство славянских народов»»» Герои нашего времени», акции
#«СвоихНеБросаем» # «ZaМир», # «ZaРоссию», # «ZaПрезидента» и др.
В школе работает Зал Боевой Славы, при котором создан актив, проводятся экскурсии, классные часы, часы общения с
«детьми войны», с участниками афганской, чеченской войны и их матерями, конкурсы стихов, сочинений, декоративноприкладного творчества и другие мероприятия. Большая работа проводится педагогом-организатором и учителем ОБЖ
через объединение «Юнармия». Ребята юнармейского отряда участвовали в общешкольных и районных мероприятиях
(соревнования по Страйк болу, военно-патриотическая игра «Зарница» и др.). На занятиях в старших классах уделяется
большое внимание формированию ответственности за исполнение конституционного долга перед Родиной и еѐ народом,
воспитанию патриота – интернационалиста, человека духовно богатого, умеющего думать, чувствовать и сочувствовать.
5

Допризывная подготовка проводится ежегодно с юношами в возрасте от 15 до 18 лет. В октябре с обучающимися 10 – 11
классов организованы и проведены мероприятия в рамках Дня призывника: тематические беседы, практические занятия по
разборке и сборке оружия, спортивные соревнования, эстафеты. Ежегодно юноши 10 кл. принимают активное участие в
учебных сборах. При постановке на учѐт в военкомате проводился сбор необходимых документов, а также составлялись
списки по запросу военного комиссариата райвоенкоматом. Вся проводимая работа сводилась к воспитанию патриотизма у
учащихся, привитию чувства взаимопомощи и поддержки, уважения к истории государства и еѐ традиции возможности
изучения быта военнослужащих.
В школе существует система воспитания нравственности и духовности, заложены традиции, которые способствуют
формированию общечеловеческих норм гуманистической морали, развитию культуры общения, чувства собственного
достоинства, осознанию личностной причастности к миру, современной цивилизации. С этой целью проводятся классные
часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия
патриотической и нравственной направленности: День памяти погибших в Беслане, поздравление с Днем Учителя ветеранов
педагогического труда, пожилых людей с Днѐм пожилого человека. Успешно решается проблема воспитания любви к своей
малой родине учителями начальных классов. Ежегодно во все внеклассные мероприятия вносятся элементы православной
культуры и традиций народов родного края. Наряду со светскими праздниками рассматривались и религиозные, как
неотъемлемая часть русской истории и культуры. Стало традицией для ребят всей школы ежегодно приходить на службу в
православные праздники: Памяти Святителя Николая Чудотворца (престольный день), Праздник Рождества Христова,
Пасхи, Крещения Господне. Духовно – нравственное развитие личности начинается в семье, поэтому некоторые праздники
проводились вместе с родителями (День Знаний, Праздник Осени, День матери, Новый год, 8 Марта, День Победы,
Последний звонок конкурсы – выставки поделок, рисунков).
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе одно из приоритетных направлений
воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в школе с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся:
•
уроки физической культуры;
•
занятия ШСК «Юниор»;
•
ежедневные утренние зарядки;
•
спортивный праздник «День здоровья»;
•
спортивные соревнования «Веселые старты»;
•
«День профилактики вредных привычек»;
•
кросс «Золотая осень»;
•
«Президентские состязания»
•
профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний;
•
беседы о необходимости ведения здорового образа жизни;
6

•

выставки плакатов и рисунков, посвященные здоровому образу жизни
Планы классных руководителей предусматривают реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и
сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Классными руководителями разработан и реализован
комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного
отдыха учащихся, инструктажи по правилам техники безопасности, мероприятия по профилактике частых заболеваний
учащихся (covid – 19, грипп, ОРВИ, ОРЗ), детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения,
встречи родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсии и походы,
спортивные и другие внутришкольные мероприятия.
Трудовое воспитание учащихся осуществляется в течение всего года. Каждый класс отвечает за чистоту и порядок на
закрепленной территории школьного двора, за классный кабинет. В классах организовано дежурство, составлен график
дежурства по школе. Трудовому воспитанию сопутствуют экологические десанты, субботники на пришкольной территории
и территории села.
Успешности в воспитательной работе способствует деятельность детского объединения «Республика добрых дел». Они
имеют свои символы: герб и флаг. Возглавляют объединение Президент и президентский Совет, подотчѐтны которому
сектора «Забота», «Здравоохранение», «Экологи», «Наставники», «Оформители». «Президентский Совет» является
организатором интересных дел. Обучающиеся принимают участие в районных и краевых творческих конкурсах, пропаганде
здорового образа жизни, трудовых десантах по благоустройству села и территории школы. Классные руководители
отмечают успешную работу секторов знаний, дисциплины и порядка, культмассовых, санпостов. Особая активность ребят
проявлялась при проведении общешкольных праздников и акций РДШ.
Цель Российского движения школьников – совершенствование государственной политики в области воспитания
подрастающего поколения; содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы
ценностей. Цель деятельности организации реализуется через следующие направления: личностное развитие; гражданская
активность; военно-патриотическое; информационно-медийное направление. Учащиеся нашей школы присоединились к
детскому движению и принимают участие в мероприятиях, организованных РДШ. Благодаря
работе школьного
самоуправления, возросла творческая активность, сознательная заинтересованность и гражданская зрелость
старшеклассников. Так, например, учащиеся нашей школы приняли участие в акции #Сад Памяти, # «Свеча Памяти, #
«Ветеран моей семьи», # «Голос Победы», # «Вальс Победы», # «Окна Победы», # «Бессмертный полк», # «Добро не уходит
на каникулы», # «Добрая суббота» о чем сообщалось на странице школы в соцсети «Одноклассники». Обучающиеся 6−11
классов проявили интерес к проекту по ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», который
реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам встречи с участниками
всероссийского форума «Наставник» от 23 февраля 2018 года № Пр-328. Проект входит в паспорт федерального проекта
«Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту
7

«Образование» от 7 декабря 2018 года № 3. Оператором Проекта является Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс
Россия)» при поддержке Министерства просвещения РФ и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению
новых проектов» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предусматривает внеурочную
деятельность в каждом классе. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в
формах, отличных от урочной системы обучения. В нашей школе обучающиеся 1- 11 классов получают дополнительные
знания по курсам «Росток», «Истоки возрождения», «Чудеса аппликации», «Юный патриот», «Компьютерное Легоконструирование», «Планета Здоровье», «Финансовая грамотность», Занимательная информатика, ОДНКНР, «Познай себя»,
«Я в современном мире», «Мой выбор», «Воспитание патриотизма как фактор профилактики и противодействия
распространения идеологии терроризма».
В 2021– 2022 учебном году в школе работало 9 кружков (в 2020 – 2021 – 2 кружка) через платформу дополнительного
образования «Навигатор». Экологической направленности «Экологическая культура. ЗОЖ»; спортивной направленности
«Движение вверх», Юнармия «Патриот»; технической направленности «Робототехника»; социально-педагогической
направленности «ДЮП» и «ЮИД»; 3 кружка художественной направленности «Звуки музыки», «Театр в школе», «Юный
художник». Работа кружков организуется и проводится в кабинетах школы и в спортивном зале в соответствии с
установленным и утвержденным директором школы графиком. Таким образом, внеурочной деятельностью постоянно
заняты 100% обучающихся, работой в школьных кружках и спортивных секциях 85% детей. В школе созданы
благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей, имеется опыт работы с детьми, имеющими
повышенный интерес к учебе, проводится работа по развитию творческих способностей учащихся. Работа с
мотивированными учащимися ведется по следующим направлениям:
- работа по подготовке и участию учащихся школы в предметных олимпиадах и конкурсах;
- внедрение в учебный процесс научно-исследовательской и проектной деятельности. Обучающиеся школы принимают
участие в творческих конкурсах. (Приложение №5).
Качество воспитательного процесса в школе ежегодно изучается по результатам диагностики уровня воспитанности
обучающихся.
Анализ мониторинга уровня воспитанности даѐт достаточно полную картину эффективности воспитательной работы.
По результатам тестирования в начальных классах видно, что более чем у 80% учащихся хороший уровень воспитанности.
Более 85% детей интересуются историей своего Отечества и переживают за его настоящее. 80% опрошенных знают и
соблюдают свои права и обязанности. Основная масса учащихся уважает культуру других народов и проявляет к ней
интерес (81%). Бережно относятся к своей собственности и к общественному достоянию более 93% учащихся. Реально
отображена самооценка в успешности образования (64%). Заботу о своѐм здоровье проявляют 96% учащихся начальных
классов, остальные ребята стараются преодолеть вредные привычки (7%).Тестирование показало, что классным
8

руководителям 1 – 4 классов необходимо больше уделять внимания вопросам политического, правового воспитания,
формирования у детей чувства интернационализма.
Диагностика уровня воспитанности в 5 – 11 классах показала, что высокий уровень воспитанности имеют 86%
учеников. Количество детей с низким уровнем воспитанности составляет 3,5%. Более 80% детей считают себя
коммуникативными людьми, способными решать конфликты и регулировать конфликтные ситуации. Столько же умеют
оценивать происходящее вокруг, восприимчивы к новой информации. Основная масса ребят охотно идѐт на помощь своим
друзьям и товарищам, адаптированы, стремятся самостоятельно решать свои проблемы, тактичны во взаимоотношениях с
другими, стараются поступать достойно. умеют трудиться и понимают значение труда. Что касается здорового образа
жизни, 80% заботятся о своѐм здоровье, укрепляют его. В 2021 – 2022 учебном году необходимо продолжить работу над
воспитанием интернационализма (9% опрошенных не проявляют интереса к традициям и культуре других народностей),
14% учащихся недостаточно осведомлены в политических событиях, чаще прислушиваются к мнению других около 20%
учащихся, нуждаются в поддержке и советах в плане самоопределения, 7% допускают отклонения в соблюдении
правопорядка, 7% не осознают значимости труда, не умеют и не хотят трудиться.
Итоги мониторинга указывают, что необходимо продолжить работу по изучению вопросов правовой и политической
культуры, духовно-нравственного воспитания, краеведения, здорового образа жизни и безопасного поведения. Продолжить
работу по формированию умения настойчиво работать над собой в плане самоопределения и реализации своих
возможностей.
Обучение в МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная учебная
неделя (кроме 1 класса). Средняя наполняемость классов – 16 человек.
В школе организовано одноразовое горячее питание (комплексный обед). В 2021 – 2022 учебном году питалось 90% 92% учащихся.
Здание школы в удовлетворительном состоянии, в капитальном ремонте не нуждается. В школе имеется комната
психологической разгрузки, компьютерный класс, обеспечен выход в интернет. Школа имеет мастерские, актовый зал,
столовую на 90 посадочных мест, библиотеку. Для занятий физкультурой и спортом имеется оборудованный спортивный
зал, футбольное поле, гимнастический городок, волейбольная и баскетбольная площадки.
Обучались на дому по медицинским показаниям 7 человек, по адаптированной общеобразовательной программе 11
человек. Программы надомного обучения выполнены. За всеми детьми закреплены волонтѐры, в тесном контакте работают
с детьми и их родителями классные руководители, социальный педагог, администрация школы и специалисты
администрации села. Проводятся плановые акты обследования семей, индивидуальные беседы со специалистами. Дети
являются участниками школьных и районных мероприятий, посещают кружки.
Количество пропущенных уроков по болезни по сравнению с 2020 – 2021 учебным годом увеличилось на 1,5%.
Отсутствуют пропуски по неуважительным причинам (Приложение № 4).
9

В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается в аспекте охраны и защиты их прав.
Именно на защиту и обеспечение прав ребенка была направлена работа педагогического коллектива и администрации села.
Регулярно проводились заседания школьного профилактического совета (10 заседаний), на которых были рассмотрены
успеваемость, поведение и жизненная ситуация 18 учащихся. Всего в школе 176 учеников. Из них 66 детей из многодетных
семей (2021г. – 68чел.), число учащихся из малообеспеченных семей – 24 (14 чел - 2021г.), 2 опекаемых ребенка (2в 2021г.),
6 детей из приемной семьи (6 в 2021г.), 56 учеников из неполных семей (49 в 2021г.), учащихся из «семьи социального
риска» нет (2 в 2021г.), 32 ребѐнка из семей безработных родителей (27 в 2021г.), учеников «группы риска» нет (1 в 2021г.),
учеников, находящихся в социально-опасном положении нет (1 в 2021г.) (Приложение № 6). За год осуществлено 13рейдов
в семьи социального риска и в семьи, чьи дети состоят на разных видах учѐта.
Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности
жизнедеятельности учащихся. В рамках обеспечения безопасности в МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун осуществляется
пропускной режим. В ночное время здания общеобразовательной организации охраняются сторожами. В
общеобразовательной организации установлена видеокамера наружного наблюдения. В действии 1 кнопка тревожной
сигнализации. Во время образовательного процесса дежурство представлено дежурным администратором, дежурными
учителями (поэтажно), учителями – предметниками. В школе имеются необходимые инструкции, приказы, схемы по
осуществлению комплекса оперативных и долговременных мер по предупреждению и нейтрализации разного рода ЧС.
Имеются информационные стенды по вопросам безопасности и противодействия терроризму, по правилам дорожного
движения, пожарной безопасности.
Систематически оказывается методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям экскурсий по
вопросам безопасности, организованы их инструктажи. По классам оформлены папки с материалами по правилам
дорожного движения. На информационном стенде вывешены схемы безопасного пути к школе. В течение года проведены
мероприятия по обеспечению безопасного дорожного движения, направленные на снижения детского дорожно –
транспортного травматизма:
- Проверены и обновлены паспорта дорожной безопасности, уголки дорожной безопасности во всех классах и школе.
- Классные руководители всех классов провели для родителей и учащихся инструктажи по соблюдению правил
дорожного движения, использованию световозвращающих элементов, составили индивидуальные «Схемы безопасного
маршрута школьника «Дом-школа-дом» для детей.
- Родители 1-11 классов организовали приобретение для учащихся начальных классов световозвращающих элементов.
- На классных часах был организован просмотр видеофильмов по ПДД
- В школе создан отряд ЮИД, члены которого в течение года проводили по классам различные мероприятия по
правилам безопасного движения
10

- В течение года были организованы и прошли акции бесед – «минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми
на дороге.
- Классные руководители 1-11 классов проводили профилактические и разъяснительные инструктажи, классные часы,
беседы, занятия, конкурсы, викторины, соревнования, направленные на пропаганду соблюдения правил дорожного
движения, формирования навыков безопасного поведения на дороге. («Безопасный путь в школу и обратно» 1-4 класс,
«Дорожные ловушки» 5-6 класс, «Правила безопасного движения велосипедистов и управление самокатами» 7-8 класс,
«Порядок управления мопедами и мотоциклами» 9-11 класс и т.д.)
- По классам прошли разъяснительные беседы для детей и родителей: «Сел в машину – пристегнись».
Ведется активная работа по формированию навыков безопасного поведения при угрозе террористических актов. Дети и
родители ознакомлены под роспись с правилами поведения при угрозе теракта. Памятки с правилами безопасного
поведения при ЧС размещены на сайте школы, в классных уголках и вклеены в дневники учащихся. 1 раз в четверть
проводится плановый инструктаж безопасного поведения подростков на период каникул. Все инструктажи сопровождаются
разъяснительными беседами.
Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния. Вывешены схемы эвакуации, определен и изучен
порядок действий в случаях возникновения пожара. Совместно с работниками ПЧ – 10 с. Бурукшун проводились
тренировочные занятия на случай возникновения ЧС.
Немаловажную роль в воспитательной работе отводится семье. Школа рассматривает семью, как одного из важнейших
социальных заказчиков образования. Поэтому активно изучается позиция родителей, которая учитывается при организации
классов, дополнительного образования. Регулярно проводятся социально - педагогические опросы и анкетирование
родителей, в работе используется информация с родительских собраний, результаты бесед классных руководителей с
законными представителями учащихся.
Цель работы школы с родителями: организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания.
Основные задачи:
- включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
- организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе;
- оказание помощи родителям в семейном воспитании.
Самой распространенной формой работы школы с родительской общественностью являются классные родительские
собрания. Они проводятся не реже одного раза в четверть. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей,
годовым задачам школы, запросам родителей. Все классные руководители в системе проводят родительские собрания
определенной тематики, исходя из плана по работе с родителями. Темы собраний в течение года могут незначительно
корректироваться в зависимости от запроса родителей или изменений нормативной документации в сфере образования,
требующие незамедлительного рассмотрения. Во всех классах есть планы работы с родителями, которые включают в себя
11

различные формы работы. К ним относятся коллективные консультации, индивидуальные беседы, онлайн- собрания,
раздача памяток, буклетов и др.
Обязательными темами для работы с обучающимися всех звеньев являются:
- пропаганда ЗОЖ
- профилактика правонарушений
- безопасность детей
- профилактика вредных привычек
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
С целью содействия в осуществлении воспитания и обучения детей в школе созданы Управляющий Совет школы и
Общешкольный родительский комитет, на которых затрагиваются вопросы:
- организация УВП
- безопасность учащихся в ОУ
- обеспечение учащихся учебниками
- организация питания в школе.
За 2021-2022 учебный год администраций школы было проведено 2 общешкольных родительских собрания в форме онлайн.
С целью профилактики правонарушений и преступности были посещены следующие семьи: семьи социального риска, семьи
опекаемых, приѐмная семья, семьи детей состоящих на учѐте. Кроме этого информирование и просвещение родительской
общественности осуществляется через сайт школы, на котором родители могут получить информацию по следующим
разделам:
- расписание уроков
- объявления
- материальная база школы
- нормативно-правовая база
- учебные планы и образовательные программы
- ЕГЭ и ГИА
- родителям будущих первоклассников
- подача заявлений на прием в школу
- вопросы, касающиеся воспитательной работы и другую полезную информацию.
Во всех классах за учебный год проведено 5-7 общеклассных родительских собраний. Классными руководителями
проводятся инструктажи с учащимися и родителями по различным направлениям. Взаимодействие педагога с родителями
учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности
12

являлись основой жизни, достойной человека. Работа с родителями на школьном уровне не ограничивается только
родительским всеобучем. В школе уделяется много внимания мероприятиям, которые проводятся совместно с родителями и
детьми. Воспитательный потенциал таких мероприятий огромен: уважение, доверие, взаимопомощь и гордость друг за
друга. Это такие мероприятия как: День матери, новогодние мероприятия, 8 Марта, «День Защитника Отечества» и т.д. По
итогам года работу по вовлечению родителей в воспитательную деятельность школы следует считать удовлетворительной.
На следующий учебный год необходимо классным руководителям больше привлекать родителей к общественной жизни
школы.
В летний период организованы следующие формы труда и отдыха:
1. Лагерь дневного пребывания «Орлёнок» для учащихся 1-10 классов:
I поток (01.06.22г. – 22.06.22г.) - 30 учащихся.
II поток (29.06.22г. – 19.07.22г.)
2. ТОШ «Альтаир» для учащихся 5-11 классов:
I поток: с 01 июня по 30 июня 2022г.
II поток: с 01 июля по 30 июля 2022г.
III поток: с 01 августа по 25 августа 2022г.
3. Площадка «Ветерок» для учащихся 1-10 классов
с 27.07.21г. по 16.08.21г.
Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Для
успешной реализации воспитательного процесса в школе МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун сотрудничает с государственным
казенным учреждением социального обслуживания «Ипатовский социально-реабилитационный центр «Причал» по
оказанию педагогической, психологической помощи несовершеннолетним, с муниципальным бюджетным учреждением
дополнительного образования Центром дополнительного образования детей, с детской школой искусств, государственным
бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Ипатовская центральная районная больница», МКУ
«Центр по работе с молодѐжью», ГБУСО «Ипатовский Центр социального обслуживания населения», с подразделениями
Ипатовского отдела внутренних дел ГИБДД и ОДН, прокуратурой района, пожарной частью, комиссий по наркоконтролю,
профсоюзной организацией работников образования, адинистрацией территориального отдела с. Бурукшун, Советом
ветеранов с. Бурукшун, МКУК «Бурукшунское СКО», сельской библиотекой, СПК «Родина», СХП «Бурукшунское».
Школа укомплектована кадрами, состав стабилен: администрация – 3 человека, 18 педагогов; по внутреннему
совместительству воспитатель, соцпедагог, педагог – психолог, в штате есть библиотекарь, медсестра по договору.
С высшим педагогическим образованием 85,7%, со средним (специальным) – 14,3%. В педколлективе учителей
высшей категории – 9 человек (42,9%), соответствуют занимаемой должности –11 человек (52,4%). Имеют отраслевые
награды 7 педагогов (33,3%): 2 – Отличники просвещения РФ, 5 – Почѐтные работники РФ.
13

Учителя обобщают передовой педагогический опыт не только на школьном и районном уровне, но и представляют
авторские работы в различных периодических изданиях .
За 2021 – 2022 уч.г. повысили квалификацию по предметам 7 педагогов (33,3%), кроме того 11 педагогов прошли
переподготовку по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
Возрастной состав педагогического коллектива: до 35 лет – 1 человек, от 35 до 50 лет – 7 человек, от 50 до 60 –8
человек, свыше 60 лет - 5 чел. Средний возраст по МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун – 52 года.
Финансово – экономическая деятельность школы за 2021 – 2022 уч. год.
Расходы за счѐт целевых средств в рублях:
01.09.2021-31.12.2021 01.01.2022-31.07.2022
-на учебные цели
-на льготное питание учащихся
-услуги связи, интернет
-оплата за газ
-оплата за свет
-оплата за воду
-услуги по содержанию
имущества
-подготовка к отопительному
периоду
-на лагерь дневного пребывания

59285,27
49140
12531,27
126565,54
70730,98
10057,

40245,58
92080
9016,96
330219,65
170028,40
17420,04

229889,27

152425,04

183778,72

-

-

71544,62

План работы школы на 2021 – 2022 учебный год выполнен. Существуют проблемы, решение которых должно быть
первоочередным и заметно улучшит образовательный процесс:
- обновление школьной мебели;
- компьютеризация рабочих мест учителей.
Директор МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун

14

А.И.Кривонос

Приложение 1
Движение обучающихся
МКОУ СОШ № 12 с.Бурукшун по итогам 2021 – 2022 уч.г.

МКОУ СОШ № 12 с.Бурукшун

ОУ

Класс

Кол-во уч-ся на
начало 20212022 уч.года

выбыло

прибыло

1

11

2
3
4

19
20
26

1

1-4
5
6
7

76
17
19
14

1
1
2

1
4

8
9
5-9
10
11

17
15
82
13
5

1

1

4

6

10-11
1-11

18
176

1

Отчислено
за 1 полугодие

Уч-ся на конец
2021-2022 уч.г.

12
18
20
26

1

5

7

15

76
16
20
16
17
15
84
13
5
18
178

Приложение 2

10
11
10-11
Итого по
школе

1
1

1
4
1

2
1

6

4

7

5

5,6%
10%
3,8%
6,3%

0

0
4

2,4%

7
7
12
26
7
3
3
3
7
23
3
4
7
56

38,9%
35%
46,2%
40,6%
43,8%
15%
18,8%
17,6%
46,7%
27,4%
23,1%
80%
38,9%
33,7%

9
10
12
31
8
16
13
13
8
58
8
1
9
98

% чу-ся на «3»

на «3»

% хорошистов

На "4" и "5"

% отличников

На "5"

Уч-ся на конец уч.года

Выбыло

1

1
2
1
4

50%
50%
46,2%
48,4%
50%
80%
81,3%
76,5%
53,3%
69,0%
61,5%
20%
50%
59%

1
1
1
1
3
1
1

5,6%
5%
3,8%
4,7%
6,3%
5%

1

5,9%

3
2

3,6%
15,4%

2
8

11,1%
4,8%

% качества

5-9

1

12
18
20
26
76(64 ат.)
16
20
16
17
15
84
13
5
18
178(166)

% успеваемости

5
6
7
8
9

1

% второгодников

1-4

11
19
20
26
76
17
19
14
17
15
82
13
5
18
176

НЕУСПЕВАЮЩИЕ *
(переведены условно)

1
2
3
4

Прибыло

Класс

уч-ся на 1.09.21г.

Итоги качества и обученности обучающихся МКОУ СОШ №12 с.Бурукшун за 2021 - 2022 уч. год

94,4%
95%
96,2%
95,3%
93,7%
95%
100%
94,1%
100%
96,4%
84,6%
100%
88.9%
95,2%

44,4%
45%
50%
46,9%
43,8%
15%
18.8%
17,6%
46,7%
27,4%
23,1%
80%
38,9%
36,1%

Примечание*: Пролонгированные сроки обучения детей с ОВЗ в 1 классе-1 чел., переведены условно- 3, 5, 8 кл. (3 чел.), второгодники – 2,4,6 кл.(3 чел.), продолжат
обучение в СПО – 10 кл. (2 чел.)

16

Приложение 3

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников IX,XI классов МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун в 2022 году
Государственную итоговую аттестацию прошли 100 % допущенных к ней выпускников IX классов и XI классов.

Анализ результатов ОГЭ в 9 классе
предметы
русский язык
математика
информатика
обществознание
география
физика
биология

2021-2022 уч. год
обученность качество
сред.балл
100%
93,3%
4,4
100%
66,67%
3,7
100%
85,7%
3,9
100%
66,67%
4,0
100%
75,0%
3,8
100%
50,0%
3,5
100%
100%
4,2

2020-2021 уч. год
обученность качество
сред.балл
100%
75%
4,05
100%
9,5%
3,1

В 2020-2021 уч.г. обучающиеся 9 класса сдавали ОГЭ только по русскому языку и математике.

предметы
русский язык
математика (п)
история
обществознание
география
физика

Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе
2021-2022 уч. год
средний балл
69,0 б
56,8 б
32,0 б
58,5 б
45,3 б
17

2020-2021 уч. год
средний балл
82,3 б
54,2 б
53,0 б
48,8 б

Приложение 4
Анализ посещаемости учащихся МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун за 2 года

всего
пропущено
уроков

из низ по
болезни

16
20
16
17
15
84

17920
23100
19600
21420
18360
100400

1584
2537
2480
2293
1457
10351
(10,3%)

1554
2369
2480
2271
1457
10131
(97,9%)

220
(2,1%)

13
5
18

16835
6290
23125

2030
647
2677
(11,6%)

2080
519
2549
(95,2%)

128
128
(4,8%)

0

178

190531

18082
(9,5%)

17734
(98,1%)

348
(1,9%)

0
0%

15246
16380
22750
19110
73486

992
1180
1354
1186
4712
(6,4%)

992
1180
1354
1186
4712
(100%)

5
6
7
8
9
5-9

18
12
17
16
21
84

20160
13860
20825
20160
25704
100709

1620
1052
1493
1903
3749
9817
(9,7%)

1505
1036
1450
1851
3719
9561
(97,4%)

115
16
43
52
30
256
(2,6%)

10
11
10-11

6
6
12

7770
7548
15318

1087
936
2023
(13,2%)

1003
711
1714
(84,7%)

84
225
309
(15,3%)

0

Итого

182

189513

16552
(8,7%)

15987
(96,6%)

565
(3,4%)

0
0%

по уважит.
причинам

22
18
25
21
86

0

0

18

без уважит.
причины

всего дано
уроков

589
1853
1258
1354
5054
(100%)

1
2
3
4
1-4

по уважит.
причинам

всего уч-ся

589
1853
1258
1354
5054
(7,5%)

из низ по
болезни

8316
16380
18200
23660
67006

всего
пропущено
уроков

0

12
18
20
26
76

всего дано
уроков

без уважит.
причины

2021 - 2022 учебный год

всего уч-ся

Класс

2020 - 2021 учебный год

0

0

30
168
22
0

Приложение 6
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО СОЦИАЛЬНО-НЕЗАЩИЩЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ СЕМЕЙ
МКОУ СОШ № 12 с. БУРУКШУН 2020 – 2021уч. г.

ОУ

Общее
кол-во
уч-ся

МКОУ
СОШ
№ 12

176

Кол-во
уч-ся, состоящих
на учѐте:
Внутри- ОДН КДН
шк.

-

-

-

Кол- во
уч-ся из
семей
соцриска

Кол-во
уч-ся из
неполных
семей

-

56

Кол-во
Кол-во
Кол-во учуч-ся из
уч-ся из
ся
многодет. малообеспеч. опекаемых/
семей
семей
из
приѐмных
семей
66

19

24

2/6

Кол-во
уч-ся с
ОВЗ

Детейинвалидов

Кол-во
уч-ся из
семей
безработных

11

2

32

Приложение 5
№

Название конкурса,
олимпиады…

Название
работы

1.

Краевой (заочный)
конкурс детского и
юношеского
литературнохудожественного
творчества «Дети и
книги»

Номинация
«Художествен
ное слово»:
1)М.А.Булгаков
«Мастер и Маргарита»
(отрывок)
2)М.Джалиль «Волки»

2.

Муниципальный этап
краевого творческого
конкурса среди детей и
молодежи «Наследники
Победы», посвященный
Победе советского
народа
в Великой
Отечественной войне
1941-1945 годов

Сочинение «Будут
вечно жить в моей
памяти»

Сроки

Руководитель

I
этап
–
муниципальный Чубенко Т.И.
(отборочный), с
13 января по 10
февраля
2021
года
II этап – краевой
(заочный),
проводится с 19
февраля
по 31 марта
2021 года
III
этап
–
Всероссийский
(заочный,
очный): июнь сентябрь 2021
года.
15-25 февраля
2021 г.
Чубенко Т.И.

Сочинение «Это не
про меня!»

20

Участники

Победитель

Данник Елизавета
(11 класс)
Астафьев Максим
(11 класс)
4 класс:
Пелих Диана
АлиеваАйдан
Бондаренко Лилия
Пешков Александр
Сырокваша
Камилла
Филимонова
Мирослава
Шерстюкова Алѐна
Шрамко Виктория

Соколенко Евгения
(10 класс)

Данник
Елизавета (11
класс) 2 место (район)

3.

4.

5.

6.

7.

Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса юных чтецов
«Живая классика» 2021
г.

Конкурс сочинений,
посвящѐнный
Всероссийской переписи
населения
Заочный конкурс
творческих работ «Герои
Чернобыльской
трагедии», посвящѐнный
35 годовщине
катастрофы на
Чернобыльской АЭС и
Дню памяти погибших в
радиационных авариях и
катастрофах.
Соревнования по
Страйк болу среди
школьников, казачьих и
военно-патриотических
клубов Ипатовского
городского округа
Всероссийский Диктант
Победы

1) Василий Гроссман /
«Жизнь и судьба»
(отрывок "Последнее
письмо")
2) Евгений ЧеширКо /
«Дорога в Рай»
(отрывок)
3) Джером Дэвид
Селинджер / «Над
пропастью во ржи»
Сочинение «Так ли
важна перепись
населения…»

Школьный этап
проводится с 15 Чубенко Т.И.
до 28 февраля
2021 года.

Муниципальный Чубенко Т.И.
этап апрель-май
2021 г.

Ерин Кирилл (10
класс)

Презентация
«Трагедия на
Чернобыльской АЭС»

Муниципальный Москаленко
этап с 15.03.21г В.В.
по 09.04.21г.

Соколенко Евгения
(10 класс)

3 место
(муниц.)

соревнования

03.04.2021г.

Москаленко
В.В.

Команда «Патриот»

2 место
(муниц.)

Диктант Победы

29 апреля 2021г.

Самарская
В.И.

10 – 11 классы,
12 чел. – участие.

Муниципальный
этап 12 марта
2021 года

21

Романко Мария (11
класс)

2 место
(муниц.)

Данник Елизавета
(11 класс)

1 место
(муниц.)

Астафьев Максим
(11 класс)

участник

8.

Участие в проекте

«Киноуроки в школах
России»

2021 уч. год.

9.

Участие в проекте

"ПроеКТОриЯ"

2021 уч. год.

10.

Участие в проекте

«Билет в будущее»

2021 уч. год.

11.

Участие в акциях РДШ

2021 уч. год.

12.

Краевой детский
литературнохудожественный
конкурс «Каждый имеет
право…».

#Добрая суббота
#Внуки Победы
#Окна Победы
#Голос Победы
#Георгиевская
ленточка
#Ветеран моей семьи
#Ветеран живѐт рядом
#Вальс Победы
#Защитим ветеранов
#Добро не уходит на
каникулы
#Успей сказать
спасибо
#Сад Победы
Итого:
Стихотворение «Мой
город»
Стихотворение «У
всех есть право»

07.09.2110.10.21 г.

Самарская
172 чел
В.И.,
Лаврова
Ю.В.,
Классные
руководители
2-11 классов
Звада В.А.
64 чел.
Лаврова
48 чел.
Ю.В.,
Классные
руководители
2-11 классов
Самарская
148 участников
В.И.,
Лаврова
Ю.В.,
Классные
руководители
2-11 классов

Серова Анна (8 кл.)

22

Чубенко Т.И.

Шерстюкова Алѐна
(5 кл.)

Участники

13.

(Ставропольское
региональное отделение
Общероссийской
общественной
организации
«Ассоциация юристов
России»)

Сказка «Иванушкамиротворец»

Пешков Александр
(5 класс)

Международный
конкурс «География
Достоевского»

Форма проведения –
онлайн на сайте
ЯКласс

10.11.2021 г.

Стрим ««Знаешь ли ты
Достоевского?»

Форма проведения –
онлайн на сайте
ЯКласс

10.11.2021 г.

Заочный районный
конкурс чтецов
«Мамина радость»,
посвященный Дню
матери для
обучающихся
образовательных
организаций
Ипатовского городского
округа

Стихотворение
Эдуарда Асадова
«Письмо с фронта»
Стихотворение Расула
Гамзатова «Слово о
матери»
Стихотворение Юрия
Вэлла
«Всѐ то, что в жизни
происходит с нами»
Стихотворение Юрия
Белинского
«А сердце матери...»

с 22 по 26
ноября 2021
года

Чубенко Т.И.

Воронена Софья
(10 кл.)
Чубенко Т.И.

14.

15.

Вдовина Валерия (9
кл.)

23

Чубенко Т.И.

Участники

Вдовина Валерия (9 Сертификат за
кл.)
активное
участие
«Знаешь ли ты
Достоевского?»
Воронена Софья
Сертификат за
(10 кл.)
активное
участие в
стриме
«Знаешь ли ты
Достоевского?»
Пешков Александр 2 место
(5 класс)
Шерстюкова Алѐна
(5 кл.)

Участник

Шрамко Виктория
(5 кл.)

2 место

Бондаренко Лилия
(5 кл.)

1 место

Стихотворение Елены
Старишко «Зайчонок
и зайчиха»
Стихотворение
Эдуарда Асадова
«Храбрая мама»
Стихотворение Ольги
Зари «Стареющая
мать»
16.

«Культурный марафон»

Харченко
В.Н.
Декабрь 2021г.

24

Данник М.В.

Пелих Диана (5 кл.)

1 место

Алиева Айдан (5
кл.)

2 место

Чернышева
Надежда (7 кл.)

1 место

9 участников


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».