Советник
руководителя образовательной организации
по
воспитательной работе и работе с детскими объединениями
Советники директоров по воспитательной работе - это
специалисты, обладающие опытом педагогической работы, которые заняты
воспитательной деятельностью.
Главная задача советников — быть «старшими друзьями» детей.
Цели и задачи
деятельности специалиста:
- формирование
воспитательной среды в образовательной организации, способствующей позитивной
социализации обучающихся, их духовно-нравственному развитию на основе
национальных идеалов и ценностей.
Задачи:
- координировать
работу специалистов образовательной организации по воспитанию обучающихся,
реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание»;
- способствовать
формированию и распространению позитивного педагогического опыта по вопросам
воспитания обучающихся;
- способствовать
популяризации содержания деятельности РДШ и включению обучающихся ОО в ряды детско-юношеских
общественных объединений;
Основания
для выделения перечня компетенций:
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых», утвержден Приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года №298н;
- Профессиональный стандарт «Специалист в области
воспитания», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10
января 2017 года №10н;
- Квалификационные характеристики должностей «воспитатель
(включая старшего», «Заместитель руководителя (директора, заведующего,
начальника) образовательного учреждения» //Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010
г. № 761н);
- Профессиональный стандарт «Специалист по работе с
молодежью», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 12 февраля 2020 года N 59н.
Основные
направления деятельности и компетенции:
1.
Административная
работа:
- участвует
в разработке стратегии обеспечения воспитательной деятельности в
образовательной организации на основе плана основных мероприятий реализации
федерального проекта «Патриотическое воспитание» содержания деятельности РДШ;
- на
основе оценки результативности реализации рабочей программы ОО по воспитанию
осуществляет коррекцию воспитательной работы, вносит предложения руководителю
по достижению качества воспитательной работы в ОО;
-
создает и руководит деятельностью первичного отделения РДШ, формирует актив
школы;
-
выявляет образовательные потребности обучающихся, их родителей и вносит
коррективы в программы по воспитанию в ОО, вносит предложения руководителю по
совершенствованию системы воспитательной работы в ОО;
-
руководит методическим объединением воспитателей, классных руководителей,
является членом методических объединений учителей-предметников, учителей
начальных классов;
- вносит предложения руководителю о рассмотрении
вопросов воспитания на административных советах, совещаниях, педагогических
советах, медико-педагогических консилиумах, заседаниях родительского актива и
др.;
-
осуществляет координацию деятельности различных организаций (учреждений
дополнительного образования, культуры, спорта, КДН и др.) по вопросам
воспитания обучающихся;
2.
Просветительская работа с участниками
образовательных отношений ОО по вопросам воспитания:
-
проводит (готовит) методические мероприятия в ОО для педагогов по проблемам
воспитания: совещания, семинары, консультации;
-
готовит для сайта ОО, аккаунтов в социальных сетях информацию о деятельности
первичного отделения в учебном заведении, о воспитательной работе в ОО,
реализации рабочей программы по воспитанию;
-
информирует и вовлекает педагогов для проведения с обучающимися проектов,
мероприятий РДШ;
- организует
работу по трансляции лучших воспитательных практик образовательной организации
через участие педагогов образовательной организации в конкурсах
профессионального мастерства, конференциях и форумах, подготовку публикаций;
-
выступает на родительских собраниях, совещаниях родительского актива по
вопросам воспитания, информирует о деятельности РДШ;
-
организует и сопровождает обучение педагогов, родителей обучающихся на сайте
Корпоративного университета РДШ;
-
формирует и работает с родительским активом по выявлению и распространению
позитивного опыта семейного воспитания, включению родителей обучающихся в
реализацию воспитательных программ ОО;
-
формирует позитивный имидж образовательной организации в вопросах воспитания
обучающихся;
-
организует наставничество в ОО по развитию профессиональных компетенций
педагогов в вопросах воспитания.
3.
Консультативная
деятельность:
- оказывает помощь педагогам в планировании и анализе воспитательной
деятельности;
- консультирует педагогов, классных руководителей по
вопросам организации участия учащихся в
мероприятиях Российского движения школьников;
- оказывает методическое
консультирование и практическую помощь педагогам в подготовке и проведении
воспитательных мероприятий;
- консультирует руководителя
ОО по вопросам реализации рабочей программы по воспитанию в ОО, участии ОО в
проектах и мероприятиях РДШ;
- консультирует родителей
обучающихся по вопросам воспитания;
- для оказания адресной
специализированной помощи педагогам, родителям обучающихся привлекает к
проведению консультаций специалистов (психологов, педагогов, администрацию,
юристов, социальных работников и др.).
4.
Педагогическая
деятельность:
- формирует и работает
с активом обучающихся (активы классов,
общешкольный актив), способствует их обучению на
сайте Корпоративного университета РДШ;
- организует и координирует
работу по реализации мероприятий общероссийского календаря событий, включая дни
единых действий Российского движения школьников, массовые мероприятия по
направлениям Российского движения школьников совместно с детским и родительским
активами школы.
- выявляет и
поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство,
флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских
социальных проектов;
- организует и сопровождает
участие членов первичного отделения в мероприятиях Российского движения
школьников;
- готовит и проводит для
обучающихся ОО мероприятия, занятия воспитательной направленности в офлайн- и
онлайн- форматах;
- ведет/создает сообщества
своей образовательной организации в социальных сетях;
- проводит мониторинг
социальных сетей обучающихся;
- составляет медиаплан
школьных мероприятий и направляет его муниципальному координатору;
- организует и контролирует
работу школьного медиацентра РДШ и профильное обучение его участников.
5.
Профилактическая
работа:
- совместно с
классными руководителями выявляет детей и подростков группы риска;
- участвует в
планировании работы с данной категорией обучающихся;
- взаимодействует
с родителями детей и подростков, относящихся к группе риска по вопросам
семейного воспитания;
- осуществляет
взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению
негативного и противоправного поведения обучающихся.