Публичный доклад МКОУ СОШ 12 за 2020- 2021 уч.г.

Публичный доклад МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун

за 2020 – 2021 учебный год.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 с. Бурукшун
Ипатовского района Ставропольского края осуществляет свою деятельность в здании 1972 года постройки. Имеет лицензию
№ 4660 от 01 апреля 2016 г., свидетельство о государственной аккредитации № 2616 от 10 ноября 2015 г. действительное до
10.11.2027 г. Обеспечена открытость и прозрачность деятельности организации. Официальный сайт школы:
bur12.stavropolschool.ru
По состоянию на 29.05.2021 г. в школе 182 ученика: на I ступени –86 обучающихся, на II ступени (5 – 9 класс) - 84
обучающихся, на III ступени (10 – 11класс) – 12 обучающихся.
В течение года выбыло 11 человек, прибыло 18 человек. (Приложение 1).
Учебные программы выполнены по всем предметам. Учебный план сохранял в необходимом объѐме содержание
образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, соблюдалась преемственность между ступенями и
классами, сбалансированность между предметными циклами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал
предельно допустимого. Региональный и школьный компонент был распределѐн на элективные курсы с целью углубления
знаний учащихся, развития их познавательных способностей, подготовки к ГИА. С 1 по 10 класс обучались по Федеральным
государственным общеобразовательным стандартам.
Всеобучем охвачено 100% учащихся, отсева не было. Успеваемость 97,5%, качество составило 41,9 %, что ниже
прошлогоднего уровня на 3,7%. Обученность и качество образования представлены в таблице (Приложение 2).
Аттестаты об основном общем образовании, о среднем общем образовании получили 100% выпускников. Результаты
государственной итоговой аттестации представлены в таблице. (Приложение 3).
Воспитательная работа в 2020-2021 учебном году строилась и проводилась в соответствии с Конституцией РФ, Всеобщей
декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка, Концепцией духовно - нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, Программой воспитания МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун.
Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и
налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания находится
личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о
различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у
обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и
1

обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой
деятельности.
Рабочая программа воспитания МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун включает в себя четыре основных раздела:
«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», «Цель и задачи воспитания», «Виды, формы и
содержание деятельности», «Основные направления самоанализа воспитательной работы». Программа позволяет
педагогическому коллективу скоординировать усилия и направить их на воспитание школьников.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной
работы школы:
 Модуль «Ключевые общешкольные дела»
 Модуль «Классное руководство и наставничество»
 Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
 Модуль «Школьный урок»
 Модуль «Самоуправление»
 Модуль «Профориентация»
 Модуль «Работа с родителями»
 Модуль «Школьные и социальные медиа»
МКОУ СОШ № 12 находится в удалении от городов и районного центра. На организацию воспитательного процесса в
сельской школе влияет специфика сельского социума. На селе в большей степени, чем в городе, сохранилась целостность
национального самосознания, внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская
нравственно-этическая среда относительно устойчива. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение
к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. В школе функционируют:
юнармейский отряд «Патриот», ЮИД, ДЮП, «Забота», «Наставники».
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке
и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые
объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг
к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
2

-стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые
осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
-в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется
конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников;
-педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных
детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений
-ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную,
личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Организация воспитательной деятельности с учащимися строится в соответствии с методической темой школы. В
штатное расписание школы включены должности социального педагога, педагога-психолога, педагога-организатора,
занимающимися вопросами реализации концепции воспитания в школе.
В процессе воспитательной работы педагогическим коллективом успешно реализуются следующие задачи:
- воспитание патриотизма, любви к малой Родине, гражданственности;
- использование социально-педагогических технологий в воспитательном процессе;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников.
- создание оптимальных условий для самореализации, социализации, самоопределения учащихся в отношении будущей
профессии;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
- построение воспитательной системы школы с учѐтом педагогического мониторинга;
- обеспечение оптимальных условий для повышения работы самоуправления в классе и школе;
В планах воспитательной работы классных руководителей отражена деятельность по всем целевым программам школы
в следующих разделах:
- работа с классным коллективом;
- мероприятия (план работы на год)
- индивидуальная работа с обучающимися (работа с одаренными, работа с детьми «группы риска», учет успеваемости, учет
посещения уроков, учет занятости кружковой и внеурочной деятельностью, дежурство, инструктаж и др.);
- работа с учителями – предметниками;
- работа с родителями;
- работа с общественностью;
- аналитические материалы
- методический материал, фотоотчет
3

Каждый классный руководитель имеет психолого–педагогическую характеристику классного коллектива, в планах
отражены основные направления воспитательной работы, мероприятия соответствуют возрастным особенностям учащихся,
разработана примерная тематика классных родительских собраний, классных часов, беседы по технике безопасности,
перспективный план работы по направлениям воспитательной системы, имеется самоанализ работы классных
руководителей за учебный год.
Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника
интересными, познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями.
Основные традиционные воспитательные мероприятия МКОУСОШ № 12 с. Бурукшун:
- День знаний;
- День пожилых людей (участие в концерте);
- День здоровья, акция «Спорт вместо наркотиков»;
- День учителя;
- День матери;
- Новогодняя сказка;
- Предметные недели;
- «Вечер школьных друзей»;
- «Рыцарские турниры»;
- «Штрихи к портрету женщины»;
- Всемирный день здоровья;
- Экологический марафон;
- Праздник Последнего звонка;
- День памяти и скорби;
Проводятся предметные недели (гуманитарных наук, естественных наук и точных наук). В ходе этих недель учителями
даются яркие, содержательные уроки с выраженной воспитывающей направленностью, выпускаются предметные газеты.
Большое внимание уделяется гражданско - патриотическому воспитанию учащихся, которое проводится согласно
утвержденной программе. За 9 классом закреплена ветеран Великой Отечественной войны Степовая Асия Мироновна.
Обучающиеся 5 – 10 классов оказывали помощь вдовам участников войны, труженикам тыла, представителям категории
«Дети войны», ветеранам педагогического труда. В течение года ребята оказывали им посильную помощь, поздравляли с
праздниками. Ежегодно в школе проводятся:
- День солидарности в борьбе с терроризмом;
-«Вахта памяти», праздник «Салют, Победа!»;
4

- Акции: «Спорт вместо наркотиков»; «Почта поколений», «Ветеран моей семьи», «Голос Победы», «Вальс Победы», «Окна
Победы», «Обелиск», «С праздником, ветеран!», «Ветеран живѐт рядом», «Бессмертный полк» и др.;
-Тематические классные часы, посвященные освобождению Ставропольского края от немецко – фашистских захватчиков,
выводу советских войск из Афганистана, Великой Победе;
-Месячник оборонно-массовой работы.
В школе работает Зал Боевой Славы, при котором создан актив, проводятся экскурсии, классные часы, часы общения с
«детьми войны», с участниками афганской, чеченской войны и их матерями, конкурсы стихов, сочинений, декоративноприкладного творчества и другие мероприятия. Большая работа проводится педагогом-организатором и учителем ОБЖ
через объединение «Юнармия». Ребята юнармейского отряда участвовали в общешкольных и районных мероприятиях
(соревнования по Страйк болу, военно-патриотическая игра «Зарница», Конкурс спортивных походов обучающихся
Ипатовского городского округа «Туриада» по местам Боевой Славы защитников Отечества, Фестиваль молодѐжи
Ипатовского городского округа «К защите Родины - ГОТОВ! и др.). На занятиях ОБЖ, истории, обществознания в
старших классах уделяется большое внимание формированию ответственности за исполнение конституционного долга
перед Родиной и еѐ народом, воспитанию патриота – интернационалиста, человека духовно богатого, умеющего думать,
чувствовать и сочувствовать. Допризывная подготовка проводится ежегодно с юношами в возрасте от 15 до 18 лет. В
октябре с обучающимися 10 – 11 классов были организованы мероприятия в рамках Дня призывника: тематические беседы,
практические занятия по разборке и сборке оружия, спортивные соревнования, эстафеты и конкурсно-игровая программа
«Российский солдат умом и силой богат». Ежегодно юноши и девушки 10 кл. принимают активное участие в учебных
сборах. При постановке на учѐт в военкомате проводился сбор необходимых документов, а также составлялись списки по
запросу военного комиссариата райвоенкоматом. Вся проводимая работа сводилась к воспитанию патриотизма у учащихся,
привитию чувства взаимопомощи и поддержки, уважения к истории государства и еѐ традиции возможности изучения быта
военнослужащих. В старших классах наблюдается повышение престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской
Федерации. По окончании школы трое выпускников из шести поступают в высшие военные учебные заведения страны.
В школе существует система воспитания нравственности и духовности, заложены традиции, которые способствуют
формированию общечеловеческих норм гуманистической морали, развитию культуры общения, чувства собственного
достоинства, осознанию личностной причастности к миру, современной цивилизации. С этой целью проводятся классные
часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия
патриотической и нравственной направленности: День памяти погибших в Беслане, поздравление с Днем Учителя ветеранов
педагогического труда, пожилых людей с Днѐм пожилого человека. Успешно решается проблема воспитания любви к своей
малой родине учителями начальных классов. Ежегодно во все внеклассные мероприятия вносятся элементы православной
культуры и традиций народов родного края. Наряду со светскими праздниками рассматривались и религиозные, как
неотъемлемая часть русской истории и культуры. Стало традицией для ребят всей школы ежегодно приходить на службу в
5

православные праздники: Памяти Святителя Николая Чудотворца (престольный день), Праздник Рождества Христова,
Пасхи, Крещения Господне. Духовно – нравственное развитие личности начинается в семье, поэтому большинство
праздников проводилось вместе с родителями (День Знаний, Праздник Осени, День матери, Новый год, 8 Марта, конкурсы –
выставки поделок, рисунков).
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе одно из приоритетных направлений
воспитательной работы.
Мероприятия, проводимые в школе с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся:
•
уроки физической культуры;
•
ежедневные утренние зарядки;
•
занятия спортивных секций;
•
спортивный праздник «День здоровья»;
•
спортивные соревнования «Веселые старты»;
•
«День профилактики вредных привычек»;
•
кросс «Золотая осень»;
•
профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний;
•
беседы о необходимости ведения здорового образа жизни;
•
выставки плакатов и рисунков, посвященные здоровому образу жизни
Планы классных руководителей предусматривают реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и
сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Классными руководителями разработан и реализован
комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного
отдыха учащихся, инструктажи по правилам техники безопасности, мероприятия по профилактике частых заболеваний
учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встречи родителей и детей с
представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсии и походы, спортивные и другие
внутришкольные мероприятия.
Трудовое воспитание учащихся осуществляется в течение всего года. Каждый класс отвечает за чистоту и порядок на
закрепленной территории школьного двора, за классный кабинет. В классах организовано дежурство, составлен график
дежурства по школе. Трудовому воспитанию сопутствуют экологические десанты, субботники на пришкольной территории
и территории села.
Успешности в воспитательной работе способствует деятельность детского объединения «Союз школьников», в которое
входит д\о «Республика добрых дел». Они имеют свои символы: герб и флаг. Возглавляют объединение «Союз
школьников» Президент и президентский Совет, частью которых является «Большой Совет» д/о и сектора «Забота»,
«Здравоохранение», «Экологи»,
«Наставники», «Оформители». «Президентский» и «Большой Совет» являются
6

организаторами интересных дел, обучающиеся принимают участие в районных и краевых творческих конкурсах,
пропаганде здорового образа жизни, трудовых десантах по благоустройству села и территории школы. Классные
руководители отмечают успешную работу секторов знаний, дисциплины и порядка, культмассовых, санпостов. Особая
активность ребят проявлялась при проведении общешкольных праздников и акций РДШ.
29 октября 2015 года президент РФ В.В. Путин подписал указ о создании Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», которая в настоящее время активно
развивается и набирает обороты. Цель Российского движения школьников – совершенствование государственной политики
в области воспитания подрастающего поколения; содействие формированию личности на основе присущей российскому
обществу системы ценностей. Цель деятельности организации реализуется через следующие направления: личностное
развитие; гражданская активность; военно-патриотическое; информационно-медийное направление. Учащиеся нашей
школы присоединились к детскому движению и принимают участие в мероприятиях, организованных РДШ. Благодаря
работе школьного самоуправления, возросла творческая активность, сознательная заинтересованность и гражданская
зрелость старшеклассников. Так, например, 148 обучающхся нашей школы приняли участие в акциях #Сад Памяти,
# «Свеча Памяти, # «Ветеран моей семьи», # «Голос Победы», # «Вальс Победы», # «Окна Победы», # «Бессмертный полк»,
# «Добро не уходит на каникулы», # «Добрая суббота» о чем сообщалось на официальной странице школы в сети Instagram.
49 учащихся 8-11 классов изъявили желание участвовать в проекте «Большая перемена», организаторами которого являются
АНО "Россия - страна возможностей", проект "ПроеКТОриЯ", ФГБУ "Роспатриотцентр" и Российское движение
школьников. Обучающиеся 6−11 классов (76 человек) проявили интерес к проекту по ранней профессиональной ориентации
школьников «Билет в будущее», который реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина по
итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23 февраля 2018 года № Пр-328. Проект входит в
паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по
национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3. Оператором Проекта является Союз «Молодые
профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения РФ и АНО «Агентство стратегических
инициатив по продвижению новых проектов» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование».
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предусматривает внеурочную
деятельность в каждом классе. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в
формах, отличных от урочной системы обучения. В нашей школе обучающиеся 1- 10 классов получают дополнительные
знания по курсам «Истоки возрождения», «Чудеса аппликации», «Компьютерное Лего-конструирование», «Подвижные
игры», «Планета Здоровье», «ЮИД», «Семейный лад», «Ступеньки к творчеству», «Финансовая грамотность», «Я и моѐ
Отечество», «Профессиональное самоопределение школьника», «Воспитание патриотизма как фактор профилактики и
противодействия распространения идеологии терроризма».
7

В 2020– 2021 учебном году в школе работало 2 кружка (в 2019 – 2020 – 4 кружков). Экологической направленности «Экологическая культура. ЗОЖ» и физкультурно – спортивной направленности, «Спортивные игры». Работа кружков
организуется и проводится в кабинетах школы и в спортивном зале в соответствии с установленным и утвержденным
директором школы графиком (апрель-май в форме онлайн). График составлен на основании тарификационной ведомости и
расписания уроков с учетом санитарно – гигиенических норм. Таким образом, внеурочной деятельностью, работой в
школьных кружках и спортивных секциях постоянно заняты 95% учащихся. В школе созданы благоприятные условия для
выявления, развития и поддержки одаренных детей, имеется опыт работы с детьми, имеющими повышенный интерес к
учебе, проводится работа по развитию творческих способностей учащихся. Работа с мотивированными учащимися ведется
по следующим направлениям:
- работа по подготовке и участию учащихся школы в предметных олимпиадах и конкурсах;
- внедрение в учебный процесс научно-исследовательской и проектной деятельности. Обучающиеся школы принимают
участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных творческих конкурсах,
олимпиадах.
(Приложение №5).
Качество воспитательного процесса в школе ежегодно изучается по результатам диагностики уровня воспитанности
обучающихся.
Анализ мониторинга уровня воспитанности даѐт достаточно полную картину эффективности воспитательной работы. По
результатам тестирования в начальных классах видно, что более чем у 90% учащихся хороший уровень воспитанности.
Более 85% детей интересуются историей своего Отечества и переживают за его настоящее. 80% опрошенных знают и
соблюдают свои права и обязанности. Основная масса учащихся уважает культуру других народов и проявляет к ней
интерес (83%). Бережно относятся к своей собственности и к общественному достоянию более 90% учащихся. Реально
отображена самооценка в успешности образования (60%). Заботу о своѐм здоровье проявляют 90% учащихся начальных
классов, остальные ребята стараются преодолеть вредные привычки (16%).Тестирование показало, что классным
руководителям 1 – 4 классов необходимо больше уделять внимания вопросам правового воспитания, формирования у детей
чувства ответственности и безопасного поведения.
Диагностика уровня воспитанности в 5 – 11 классах показала, что высокий уровень воспитанности имеют 80%
учеников. Количество детей с низким уровнем воспитанности составляет 3,4%. Около 90% детей считают себя
коммуникативными людьми, способными решать конфликты и регулировать конфликтные ситуации. Столько же умеют
оценивать происходящее вокруг, восприимчивы к новой информации. Основная масса ребят охотно идѐт на помощь своим
друзьям и товарищам, адаптированы, стремятся самостоятельно решать свои проблемы, тактичны во взаимоотношениях с
другими, стараются поступать достойно, умеют трудиться и понимают значение труда. Что касается здорового образа
жизни, 84% заботятся о своѐм здоровье, укрепляют его. В 2020 – 2021 учебном году необходимо продолжить работу над
воспитанием интернационализма (10% опрошенных не проявляют интереса к традициям и культуре других народностей),
8

20% учащихся недостаточно осведомлены в политических событиях, чаще прислушиваются к мнению других около 15%
учащихся нуждаются в поддержке и советах в плане самоопределения, 4% допускают отклонения в соблюдении
правопорядка.
Итоги мониторинга указывают, что необходимо продолжить работу по изучению вопросов гражданскопатриотической, правовой и политической культуры, духовно-нравственного воспитания, краеведения, здорового образа
жизни и безопасного поведения. Продолжить работу по формированию умения настойчиво работать над собой в плане
самоопределения и реализации своих возможностей.
Обучение в МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная учебная
неделя (кроме 1 класса). Средняя наполняемость классов – 16 человек.
В школе организовано одноразовое горячее питание (комплексный обед). В 2020 – 2021 учебном году питалось 90% 92% учащихся.
Здание школы в удовлетворительном состоянии, в капитальном ремонте не нуждается. В школе имеется комната
психологической разгрузки, компьютерный класс, обеспечен выход в интернет. Школа имеет мастерские, актовый зал,
столовую на 90 посадочных мест, библиотеку. Для занятий физкультурой и спортом имеется оборудованный спортивный
зал, футбольное поле, гимнастический городок, волейбольная и баскетбольная площадки.
Обучались на дому по медицинским показаниям 5 человек, по адаптированной общеобразовательной программе 10
человек. Программы надомного обучения выполнены. За всеми детьми закреплены волонтѐры, в тесном контакте работают
с детьми и их родителями классные руководители, социальный педагог, администрация школы и специалисты
администрации села. Проводятся плановые акты обследования семей, индивидуальные беседы со специалистами. Дети
являются участниками школьных и районных мероприятий, посещают кружки.
Количество пропущенных уроков по болезни по сравнению с 2019 – 2020 учебным не увеличилось. Отсутствуют
пропуски по неуважительным причинам (Приложение № 4).
В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается в аспекте охраны и защиты их прав.
Именно на защиту и обеспечение прав ребенка была направлена работа педагогического коллектива и администрации села.
Регулярно проводились заседания школьного профилактического совета (10 заседаний), на которых были рассмотрены
успеваемость, поведение и жизненная ситуация 21 учащихся. Вопрос о профилактике правонарушений и безнадзорности
неоднократно рассматривался на классных собраниях, общешкольных линейках, общешкольных родительских собраниях.
Через информационный стенд ведѐтся разъяснительная работа по профилактике правонарушений, наркомании,
алкоголизма, СПИДа. В соответствии с районным распоряжением о проведении операции «Подросток» и во исполнение
Федерального закона № 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
проводится операция «Всеобуч» по учету детей в возрасте 7-18 лет, не обучающихся в школе, и детей, не имеющих
постоянного места жительства. Таких детей не выявлено. Проведена диагностика семей учащихся. Всего в школе 180
9

учеников. Из них 68 детей из многодетных семей (2020г. – 55чел.), число учащихся из малообеспеченных семей – 14 (40 чел
- 2020г.), 2 опекаемых ребенка (4в 2020г.), 6 детей из приемной семьи (6 в 2020г.), 49 учеников из неполных семей (46 в
2020г.), 2 учащихся из «семьи социального риска» (1 в 2020г.), 27 детей из семей безработных родителей (20 в 2020г.),
1учеников из «группы риска» (5 в 2020г.), 1 ученик находится в социально-опасном положении (1 в 2020г.) (Приложение №
6). За год осуществлено 12рейдов в семьи социального риска и в семьи, чьи дети состоят на разных видах учѐта.
Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности
жизнедеятельности учащихся. В рамках обеспечения безопасности в МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун осуществляется
пропускной режим. В ночное время здания общеобразовательной организации охраняются сторожами. В
общеобразовательной организации установлена видеокамера наружного наблюдения. В действии 1 кнопка тревожной
сигнализации. Во время образовательного процесса дежурство представлено дежурным администратором, дежурными
учителями (поэтажно), учителями – предметниками. В школе имеются необходимые инструкции, приказы, схемы по
осуществлению комплекса оперативных и долговременных мер по предупреждению и нейтрализации разного рода ЧС.
Имеются информационные стенды по вопросам безопасности и противодействия терроризму, по правилам дорожного
движения, пожарной безопасности.
Систематически оказывается методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям экскурсий по
вопросам безопасности, организованы их инструктажи. По классам оформлены папки с материалами по правилам
дорожного движения. На информационном стенде вывешены схемы безопасного пути к школе. В течение года проведены
мероприятия по обеспечению безопасного дорожного движения, направленные на снижения детского дорожно –
транспортного травматизма:
- Проверены и обновлены паспорта дорожной безопасности, уголки дорожной безопасности во всех классах и школе.
- Классные руководители всех классов провели для родителей и учащихся инструктажи по соблюдению правил
дорожного движения, использованию световозвращающих элементов, составили индивидуальные «Схемы безопасного
маршрута школьника «Дом-школа-дом» для детей.
- Родители 1-11 классов организовали приобретение для учащихся начальных классов световозвращающих элементов.
- На классных часах был организован просмотр видеофильмов по ПДД
- В школе создан отряд ЮИД, члены которого в течение года проводили по классам различные мероприятия по
правилам безопасного движения
- В течение года были организованы и прошли акции бесед – «минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми
на дороге.
- Классные руководители 1-11 классов проводили профилактические и разъяснительные инструктажи, классные часы,
беседы, занятия, конкурсы, викторины, соревнования, направленные на пропаганду соблюдения правил дорожного
движения, формирования навыков безопасного поведения на дороге. («Безопасный путь в школу и обратно» 1-4 класс,
10

«Улица полна неожиданностей» 5-6 класс, «Правила безопасного движения велосипедистов и самокатов» 7-8 класс,
«Порядок управления мопедами и мотоциклами» 9-11 класс и т.д.)
- По классам прошли тематические часы для детей и родителей: «Сел в машину – пристегнись.
Ведется активная работа по формированию навыков безопасного поведения при угрозе террористических актов. Дети и
родители ознакомлены под роспись с правилами поведения при угрозе теракта. Памятки с правилами безопасного
поведения при ЧС размещены на сайте школы, в классных уголках и вклеены в дневники учащихся. 1 раз в четверть
проводится плановый инструктаж безопасного поведения подростков на период каникул. Все инструктажи сопровождаются
разъяснительными беседами.
Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния. Вывешены схемы эвакуации, определен и изучен
порядок действий в случаях возникновения пожара. Совместно с работниками ПЧ – 10 с. Бурукшун проводились
тренировочные занятия на случай возникновения ЧС.
Немаловажная роль в воспитательной работе отводится семье. Школа рассматривает семью, как одного из важнейших
социальных заказчиков образования. Поэтому активно изучается позиция родителей, которая учитывается при организации
классов, дополнительного образования. Регулярно проводятся социально - педагогические опросы и анкетирование
родителей, в работе используется информация с родительских собраний, результаты бесед классных руководителей с
законными представителями учащихся.
Цель работы школы с родителями: организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания.
Основные задачи:
- включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
- организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе;
- оказание помощи родителям в семейном воспитании.
Активная форма работы школы с родительской общественностью – групповые родительские собрания. Они проводятся не
реже одного раза в четверть. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам школы, запросам
родителей. Все классные руководители в системе проводят родительские собрания определенной тематики, исходя из плана
по работе с родителями. Темы собраний в течение года могут незначительно корректироваться в зависимости от запроса
родителей или изменений нормативной документации в сфере образования, требующие незамедлительного рассмотрения.
Во всех классах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы. Кроме родительских
собраний, педагоги используют другие формы работы с родительской общественностью. К ним относятся коллективные
консультации, индивидуальные беседы, раздача памяток, буклетов и др..
Обязательными темами для учащихся всех звеньев являются:
- пропаганда ЗОЖ
- профилактика правонарушений
11

- безопасность детей
- профилактика вредных привычек
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
С целью содействия в осуществлении воспитания и обучения детей в школе созданы Управляющий Совет школы и
Общешкольный родительский комитет, на которых затрагиваются вопросы:
- организация УВП
- безопасность учащихся в ОУ
- обеспечение учащихся учебниками
- организация питания в школе.
За 2020-2021 учебный год администраций школы было проведено 2 общешкольных родительских собрания. С целью
профилактики правонарушений и преступности были посещены следующие семьи: семьи социального риска, семьи
опекаемых, приѐмная семья, семьи детей состоящих на учѐте. Кроме этого информирование и просвещение родительской
общественности осуществляется через сайт школы, на котором родители могут получить информацию по следующим
разделам:
- расписание уроков
- объявления
- нормативно-правовая база
- учебные планы и образовательные программы
- ЕГЭ и ГИА
- родителям будущих первоклассников
- подача заявлений на прием в школу
- вопросы, касающиеся воспитательной работы и другую полезную информацию.
Во всех классах за учебный год проведено 5-6 общеклассных родительских собраний. Классными руководителями
проводятся инструктажи с учащимися и родителями по различным направлениям. Взаимодействие педагога с родителями
учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности
являлись основой жизни, достойной человека. Работа с родителями на школьном уровне не ограничивается только
родительским всеобучем. В школе уделяется много внимания мероприятиям, которые проводятся совместно с родителями и
детьми. Воспитательный потенциал таких мероприятий огромен: уважение, доверие, взаимопомощь и гордость друг за
друга. Это такие мероприятия как: День матери, новогодние мероприятия, 8 Марта, «День Защитника Отечества» и т.д. По
итогам года работу по вовлечению родителей в воспитательную деятельность школы следует считать удовлетворительной.
12

На следующий учебный год необходимо классным руководителям больше привлекать родителей к общественной жизни
школы.
В летний период организованы следующие формы труда и отдыха:
1. Лагерь дневного пребывания «Орлёнок» для учащихся 1-10 классов:
I поток (01.06.21г. – 25.06.21г.) - 60 учащихся.
2. ТОШ «Альтаир» для учащихся 5-11 классов:
I поток: с 01 июня по 30 июня 2021г.
II поток: с 03 июля по 31 июля 2021г.
III поток: с 01 августа по 25 августа 2021г.
3. Площадка «Ветерок» для учащихся 1-10 классов
с 02.08.21г. по 25.08.21г.
Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Для
успешной реализации воспитательного процесса в школе МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун сотрудничает с государственным
казенным учреждением социального обслуживания «Ипатовский социально-реабилитационный центр «Причал» по
оказанию педагогической, психологической помощи несовершеннолетним, с муниципальным бюджетным учреждением
дополнительного образования Центром дополнительного образования детей, с детской школой искусств, государственным
бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Ипатовская центральная районная больница», МКУ
«Центр по работе с молодѐжью», ГБУСО «Ипатовский Центр социального обслуживания населения», с подразделениями
Ипатовского отдела внутренних дел ГИБДД и ОДН, прокуратурой района, пожарной частью, комиссий по наркоконтролю,
профсоюзной организацией работников образования, адинистрацией территориального отдела с. Бурукшун, Советом
ветеранов с. Бурукшун, МКУК «Бурукшунское СКО», сельской библиотекой, СПК «Родина», СХП «Бурукшунское».
Школа укомплектована кадрами, состав стабилен: администрация – 3 человека, 18 педагогов; по внутреннему
совместительству воспитатель, соцпедагог, педагог – психолог, в штате есть библиотекарь, медсестра по договору.
С высшим педагогическим образованием 85,7%, со средним (специальным) – 14,3%. В педколлективе учителей
высшей категории – 10 человек (47,6,4%), соответствуют занимаемой должности – 9 человек (42,9%). Имеют отраслевые
награды 5 педагогов (23,8%): 2 – Отличники просвещения РФ, 3 – Почѐтные работники РФ.
Учителя обобщают передовой педагогический опыт не только на школьном и районном уровне, но и представляют
авторские работы в различных периодических изданиях .
За 2020 – 2021 уч.г. повысили квалификацию 4 педагога (19%).
Возрастной состав педагогического коллектива: до 35 лет – 2 человека, от 35 до 50 лет – 5 человек, от 50 до 60 –10
человек, свыше 60 лет - 4 чел. Средний возраст по МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун – 52 года.
Финансово – экономическая деятельность школы за 2020 – 2021 уч. год.
13

Расходы за счѐт целевых средств в рублях:
01.09.2020-31.12.2020 01.01.2021-31.07.2021
-на заработную плату
-начисление на з/п
-на учебные цели
-на льготное питание учащихся
-услуги связи, интернет
-оплата за газ
-оплата за свет
-оплата за воду
-услуги по содержанию
имущества
-подготовка к отопительному
периоду
-на лагерь дневного пребывания

4486814,24
1356669,66
18169
63450
12261,48
109734,86
79104,98
14867,78

5527291,43
1665886,40
10828,40
64876
22080,15
373613,76
175505,89
20547,70

92471,42

34033,67

83121,27

-

-

126000

План работы школы на 2020 – 2021 учебный год выполнен. Существуют проблемы, решение которых должно быть
первоочередным и заметно улучшит образовательный процесс:
- обновление школьной мебели;
- компьютеризация рабочих мест учителей.
Директор МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун

А.И.Кривонос

14

Приложение 1
Движение обучающихся
МКОУ СОШ № 12 с.Бурукшун по итогам за 2020 – 2021 уч.г.

МКОУ СОШ № 12 с.Бурукшун

ОУ

Класс

Кол-во уч-ся на
начало 20202021 уч.года

прибыло

выбыло

Отчислено

1

22

2

2

22

2
3
4

18
25
20

1
2
2

1
2
1

18
25
21

1-4
5
6
7

85
18
10
14

7
3
2
3

6
3

86
18
12
17

8
9
5-9
10
11

16
20
78
6
6

2
1
11

2

16
21
84
6
6

10-11
1-11

12
175

5

18

11

15

0

Уч-ся на конец
2020-2021 уч.г.

12
182

Приложение 2

3
4
1-4
5
6
7
8
9
5-9
10
11
10-11
Итого по
школе

2
1
2
1

22
18
25
21

85
18
10
14
16
20
78
6
6
12
175

7
3
2
3
2
1
11

6
3

86 (ат.64)
18
12
17
16
21
84
6
6
12
182
(ат.160)

18

2
5

11

% второгодников

Второгодники*
(переведены условно)

88%

56,0%

1(+3)*

4,8%

95,2%

38,1%

4(+4)*

6,3%

93,8%

54,7%

72,2%

100%

27,8%

9

75%

100%

25,0%

23,5%

13

76,5%

100%

23,5%

9

56,3%

7

43,7%

100%

56,3%

3

14,3%

18

85,7%

100%

14,3%

23

27,4%

60

71,4%

100%

28,6%

3

50%

3

50%

100%

50,0%

5

83,3%

1

16,7%

100%

83,3%

8

66,7%

4

33,3%

100%

66,7%

60

37,5%

89

53,8%

97,5%

41,9%

% чу-ся на «3»

12%

на «3»

72,2%

% хорошистов

100%

На "4" и "5"

% отличников

На "5"

Уч-ся на конец уч.года

Выбыло

2
1
2
2

% качества

2

22
18
25
20

% успеваемости

1

Прибыло

Класс

уч-ся на 1.09.20г.

Итоги качества и обученности обучающихся МКОУ СОШ №12 с.Бурукшун за 2020 - 2021 уч. год

(1)*
3

16,7%

10

55,5%

5

27,8%

1

4%

13

52%

8

32%

3

2

9,5%

6

28,6%

12

57,1%

6

9,4%

29

45,3%

25

39,1%

5

27,8%

13

2

16,7%

4

1

1

7

8,3%

1,2%

4,4%

Примечание*: Пролонгированные сроки обучения детей с ОВЗ в 1 классе-1 чел.
второгодники в 4 классе - переведены условно -1чел.(неуспевающий), пролонгированные сроки обучения детей с ОВЗ-3 чел.

16

4(+4)*

2,5%

Приложение 3

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников IX,XI классов МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун в 2021 году
Государственную итоговую аттестацию прошли 100 % допущенных к ней выпускников IX классов и XI классов.

предметы
математика
русский язык
предметы
русский язык
Математика (п)
биология
химия
обществознание
география
физика

Анализ результатов ОГЭ в 9 классе
2020-2021 уч. год
обученность
качество
100,0
9,5
100,0
75,0
Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе
2020-2021 уч. год
средний балл
82,3 б
54,2 б
53,0 б
48,8 б

2019 – 2020 уч.год
средний балл
89,0 б
78,0 б
66,0 б

Примечание: в 2019-2020 уч.г. ЕГЭ сдавала только 1 выпускница (ограничительные мероприятия в целях снижения рисков заболеваемостью).

17

Приложение 4

Анализ посещаемости учащихся МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун за 2 года

всего
пропущено
уроков

из низ по
болезни

18
12
17
16
21
84

20160
13860
20825
20160
25704
100709

1620
1052
1493
1903
3749
9817
(9,7%)

1505
1036
1450
1851
3719
9561
(97,4%)

115
16
43
52
30
256
(2,6%)

6
6
12

7770
7548
15318

1087
936
2023
(13,2%)

1003
711
1714
(84,7%)

84
225
309
(15,3%)

0

182

189513

16552
(8,7%)

15987
(96,6%)

565
(3,4%)

0
0%

11781
23660
14560
14560
64561

491
731
434
138
1794
2,8%

491
731
434
138
1794
100%

5
6
7
8
9
5-9

11
14
16
19
19
79

12320
16170
19600
23940
23256
95286

295
890
1071
1625
1377
5258
5,5%

295
866
1012
1625
1333
5131
97,6%

10
11
10-11

6
6
12

7770
7548
15318

421
248
669
4,4%

398
193
591
88,3%

55
55
8,2%

23
3,4%

Итого

166

175165

7721
4,4%

7516
97,3%

182
2,4%

23
0,3%

по уважит.
причинам

17
26
16
16
75

0

24
59
44
127
2,4%
23

18

без уважит.
причины

всего дано
уроков

992
1180
1354
1186
4712
(100%)

1
2
3
4
1-4

по уважит.
причинам

всего уч-ся

992
1180
1354
1186
4712
(6,4%)

из низ по
болезни

15246
16380
22750
19110
73486

всего
пропущено
уроков

0

22
18
25
21
86

всего дано
уроков

без уважит.
причины

2020 - 2021 учебный год

всего уч-ся

Класс

2019 - 2020 учебный год

0

0

0

Приложение 5
Достижения обучающихся МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун
в муниципальных, региональных, всероссийских и международных творческих конкурсах, олимпиадах,
публикации в СМИ (2020-2021 уч. г.)
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных творческих конкурсах, олимпиадах, публикации
в СМИ (2020-2021 уч. г.)
№
1.

2.

3.

4.

Название конкурса,
олимпиады…
Всероссийский конкурс
сочинений

Название
работы
Эссе «Книга –
капелька
человеческого
тепла»

Районный конкурс
певцов и чтецов
«Мамина радость»,
посвященный Дню
матери (дистанционный
формат)
Всероссийский
экологический диктант

«Вечер в
больнице». Эдуард
Аркадьевич Асадов

Краевой (заочный)
конкурс детского и
юношеского
литературнохудожественного
творчества «Дети и
книги»

Номинация
«Художественное
слово»:

Сроки

Руководитель
Чубенко Т.И.

с 13 ноября по 27 ноября
2020 года

Чубенко Т.И.

Чубенко Т.И.

I этап – муниципальный
(отборочный), проводится Чубенко Т.И.
в период с 13 января по 10
февраля 2021 года на
местах в образовательных
организациях
муниципальных
и
19

Победитель
Романко
Мария (11
кл.) -3 место
(муниц.этап)

21.09.2020

Ноябрь –декабрь 2020

1)М.А.Булгаков
«Мастер и
Маргарита»

Участники

Алиханов Амин
(9 класс) участник

Чубенко Т.И.,
Соколенко Е.,
Костина А. сертификаты
участников
Данник
Елизавета (11
класс)
Астафьев
Максим (11
класс)

(отрывок)
2)М.Джалиль
«Волки»

5.

Муниципальный этап
краевого творческого
конкурса среди детей и
молодежи «Наследники
Победы», посвященный
Победе советского народа
в Великой
Отечественной войне
1941-1945 годов

Сочинение «Будут
вечно жить в
моей памяти»

городских
округов
Ставропольского края, в
форме
городских,
районных конкурсов.
II
этап
–
краевой
(заочный), проводится с 19
февраля
по 31 марта 2021 года
министерством совместно
с ГБУ ДО КЦРТДиЮ
в городе Ставрополе.
III
этап
–
Всероссийский (заочный,
очный): июнь - сентябрь
2021 года.
15-25 февраля 2021 г.
Чубенко Т.И.

Сочинение «Это не
про меня!»

20

4 класс:
Пелих Диана
АлиеваАйдан
Бондаренко
Лилия
Пешков
Александр
Сырокваша
Камилла
Филимонова
Мирослава
Шерстюкова
Алѐна
Шрамко
Виктория
Соколенко
Евгения (10
класс)

Данник
Елизавета (11
класс) 2 место
(район)

6.

Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
юных чтецов «Живая
классика» 2021 г.

1) Василий
Гроссман / «Жизнь
и судьба» (отрывок
"Последнее
письмо")

Школьный
этап
проводится с 15 до 28 Чубенко Т.И.
февраля 2021 года.
Муниципальный этап
марта 2021 года

12

2) Евгений
ЧеширКо / «Дорога
в Рай» (отрывок)

Романко Мария
(11 класс)

2 место
(муниц.)

Данник
Елизавета (11
класс)

1 место
(муниц.)

Астафьев
Максим (11
класс)

участник

3) Джером Дэвид
Селинджер / «Над
пропастью во ржи»
7.

8.

9.

Конкурс сочинений,
посвящѐнный
Всероссийской переписи
населения
Олимпиада на знание
Правил дорожного
движения «Дорога
безопасности» для
обучающихся
образовательных
организаций
Ипатовского городского
округа
Конкурс спортивных
походов обучающихся
Ипатовского городского
округа «Туриада» по
местам Боевой Славы
защитников Отечества.

Сочинение «Так ли
важна перепись
населения…»

Муниципальный
апрель-май 2021 г.

Олимпиада

Муниципальный этап с 24 Лаврова Ю.В.,
ноября по 26 ноября 2020 классные
года
руководители
Горбенко Л.И.,
Звада В.А.

Поход по местам
Боевой Славы
защитников
Отечества.

этап Чубенко Т.И.

Муниципальный этап 24 Москаленко
ноября 2020г.
В.В.

21

Ерин Кирилл
(10 класс)

Скрипка
Эвелина
класс)
Хилобок
Никита
класс)

Команда
«Патриот»

3 место
(3 (муниц.)

(11 3 место
(муниц.)

3 место
(муниц.)

Муниципальный этап 25 Москаленко
ноября 2020г.
В.В.

Команда
«Патриот» участие

Презентация
«Трагедия на
Чернобыльской
АЭС»

Муниципальный этап
15.03.21г по 09.04.21г.

Соколенко
Евгения (10
класс)

3 место
(муниц.)

соревнования

03.04.2021г.

Москаленко
В.В.

Команда
«Патриот»

2 место
(муниц.)

Диктант Победы

29 апреля 2021г.

Самарская В.И.

14. Участие в проекте

«Киноуроки в
школах России»

2020-2021 уч. год.

15. Участие в проекте

"ПроеКТОриЯ"

2020-2021 уч. год.

16. Участие в проекте

«Билет в будущее»

2020-2021 уч. год.

17. Участие в акциях РДШ

#Добрая суббота
#Внуки Победы

2020-2021 уч. год.

10. Фестиваль молодѐжи
Ипатовского городского
округа «К защите
Родины - ГОТОВ!
11. Заочный конкурс
творческих работ «Герои
Чернобыльской
трагедии», посвящѐнный
35 годовщине
катастрофы на
Чернобыльской АЭС и
Дню памяти погибших в
радиационных авариях и
катастрофах.
12. Соревнования по Страйк
болу среди школьников,
казачьих и военнопатриотических клубов
Ипатовского городского
округа
13. Всероссийский Диктант
Победы

22

с Москаленко
В.В.

10 - 11 классы,
12
чел.
–
участие.
Самарская В.И., 182 чел
Лаврова Ю.В.,
Классные
руководители
2-11 классов
Звада В.А.
64 чел.
Лаврова Ю.В.,
48 чел.
Классные
руководители
2-11 классов
Самарская В.И., 124 чел.,
Лаврова Ю.В.,
17 чел.

#Окна Победы
#Голос Победы
#Георгиевская
ленточка
#Ветеран моей
семьи
#Ветеран живѐт
рядом
#Вальс Победы
#Защитим
ветеранов
#Добро не уходит
на каникулы
#Успей сказать
спасибо
#Сад Победы

Классные
руководители
2-11 классов

54 чел.
89 чел.
67 чел.
7 чел.
9 чел.
21 чел.
6 чел.
11 чел.

23 чел.
32 чел.

Итого:

148 участников

23

Приложение 6
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО СОЦИАЛЬНО-НЕЗАЩИЩЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ СЕМЕЙ
МКОУ СОШ № 12 с. БУРУКШУН 2020 – 2021 уч. г.

ОУ

Общее
кол-во
уч-ся

МКОУ
СОШ
№ 12

182

Кол-во
уч-ся, состоящих
на учѐте:
Внутри- ОДН КДН
шк.

1

-

-

Кол- во
уч-ся из
семей
соцриска

Кол-во
уч-ся из
неполных
семей

2

49

Кол-во
Кол-во
Кол-во учуч-ся из
уч-ся из
ся
многодет. малообеспеч. опекаемых/
семей
семей
из
приѐмных
семей
68

24

14

2/6

Кол-во
уч-ся с
ОВЗ

Детейинвалидов

Кол-во
уч-ся из
семей
безработных

11

1

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».